Реформа системы техосмотра транспортных средств стала предметом обсуждения на совещании в Минэкономразвития. Штрафы за нарушения в сфере ТО, ранее прописанные в уже принятом в первом чтении законопроекте, планируется пересмотреть в сторону увеличения, сообщает «КоммерсантЪ».
Напомним, в декабре прошлого года Госдума приняла в первом чтении законопроект N 529075-7, подготовленный Правительством.Документ предполагает добавление ряда статей в КоАП за нарушения связанных с техосмотром. Например, за управление автомобилем без техосмотра предусматриваетсяштраф в 2 тысячи рублей.
Кроме того, пакетом нововведений предполагается закрепить обязательную видеофиксациию проведения техосмотра, перевод диагностических карт в электронный вид, установление минимальной и максимальной стоимости ТО, а также ужесточение ответственности компаний-операторов.
Сейчас ведомство предлагает наказывать за оформление ТО без фактического обследования автомобиля не только руководителей фирм-операторов, но и их подчиненных-технических экспертов, штрафом от 30 до 50 тысяч рублей. В первоначальном законопроекта штраф составлял от 5 до 10 тысяч.
Наказание за незаконную аккредитацию операторов также планируется увеличить. До 300 тысяч. Ранее ведомство считало, что 100 тысяч штрафа — адекватное наказание за такое нарушение.
Интересно, что в то же время, когда Минэкономразвития проводило совещание по реформе ТО, в Госдуму был внесен законопроект N 634935-7. В нем предлагается, наоборот, сделать существенные послабления в сфере техосмотра — отменить его для легковых автомобилей, используемых россиянами в личных целях.
В пояснительной записке к проекту приводится любопытная статистика от Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, ставящая под сомнение саму целесообразность проведения ТО:
«За первые девять месяцев 2018 года среди ДТП доля происшествий»
более трети аварий (37,1%) связаны с состоянием улично-дорожной сети.
При этомпо причине технических неисправностей транспортных средств составила всего 3,8%
Авторы документа делают вывод, что действующая система ТО«направлена не на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, а является на сегодняшний день дополнительным финансовым обременением для владельцев транспортных средств».
В какую сторону качнет «маятник техосмотра», вероятно, мы все узнаем в течение этого года.
1 февраля 2019 12:00 62